⛔ Если у тебя нет времени. Добавь эту статью в закладки. Над ней работали две недели и выбрали для тебя самый сок внутренней оптимизации.
SEO продвижение
ВНЕШНЯЯ оптимизация
- Внешняя оптимизация-это оптимизация всего, что происходит за пределами вашего сервера. Для попадания в ТОП-10 нужно пройти не простой и тернистый путь. Белые способы наращивания ссылочной массы, аналитика ссылочного профиля сайта, обратные ссылки, доноры домены, закупка ссылок, посты и репосты. Качество ссылочного профиля можно определить по формуле Rank = (TF – CF) / (TF + CF + 1) + TF/(CF + 1) + TF/100. Или просто посмотреть через Ahrefs
Link Building
- В бесплатном сегменте подойдут всевозможные парсеры и боты. Этот инструмент репостинга и автоматического размещения поможет разместить ваши ссылки на чужих сайтах или соц. сетях. Как правило все размещенные ссылки будут отмечены атрибутом Nofollow и принесут мало веса странице.
- К платным инструментам относятся биржи по покупке ссылок на которых вы сможете разместить либо статью либо администратор сайта вставит вашу ссылку в свой контент.
- В случае обнаружения битых ссылок срочно сделайте следующее. Составьте письмо и попытайтесь обосновать, что получит сайт-донор и его пользователи от вашего контента или сервиса. Попытайтесь убедить админа в необходимости вашей статьи сосылкой на его ресурсе. Не простая задача но иногда выполнима. Крайний случай просто спросите стоимость размещения гостевого поста. Пусть напишет сколько стоит разместить гостевой пост.
Линкбилдинг стратегии
🛠 Существуют как серые методы так и черные методы наращивания ссылочной массы. В этой статье раскрывается исключительно легальные методы получения ссылок.
- Найдите доноров или просто соберите все сайты где ваш преуспевающий конкурент уже разместил ссылку на себя. Возможно именно эти сайты и приносят ему вес при ранжировании. Инструмент для сбора ссылок Semrush, дорого конечно но за месяц можно собрать. Есть более бюджетный SerpStat.
- После того как список донаров собран, прогоните через паука, который соберет вам емайлы с этих сайтов. Выберите предположительно адреса администраторов, тех которые имеют доступ к админке и те которые имеют право размещать контент на сайте-доноре.

Ранжирование сайта
Trust flow
😍 TF - это поток доверия важным показателем высокого ТФ является наличие ссылок nofollow на сайтах донарах. Ссылки помеченные dofollow не приведут к росту Trust flow. Учтите это при покупке ссылок. Поток цитирования также очень зависит от стабильности самого сайта, не позволяйте падать серверу или следите чтоб у хостера показатель работоспособности не был ниже 95%.
Показатели TF могут колебаться от 0 до 100. У Microsoft показатель ТФ достигает 96. Представьте себе какой вес вашей ссылки может дать вам попадание на страницу ресурса с высоким Majestic. Набор ссылочной массы очень важен для высокого показателя потока доверия.

Citation Flow
📢CF – это показатель количества и качества входящих ссылок. Да это отношение между количеством купленных ссылок к авторитетности домена где они размещены. Внешнее продвижение как и внутренняя оптимизация сайта позволит Вам держать CF на высоком уровне.
Вы можете иметь 10000 входящих ссылок, но если они идут с доменов с низким DA то вряд ли у вас получится набрать высокие позиции в выдаче Yandex или в выдаче Google. К примеру CF 91. И если у Вас получится разместить ваше приложение с ссылкой на ваш лендинг у Амазона, высокий показатель Citation Flow ранжирования Вам обеспечен. На примере Microsoft мы можем видеть что цитируемостьу него на высоком уровне.

Total Backlink
👨👩👧 TB - это количественный показатель. Важным фактором, при ранжировании сайта, является общее количество обратных ссылок. Одного этого конечно недостаточно для высокого ранжирования но поисковые системы должны видеть, что ваш ресурс относительно авторитетен. Что на него ссылаются другие сайты.
Показатель Total Backlink именно об этом. Не всегда количество является основополагающим сигналом Google ранжирования. Поэтому ввели следующее понятие.👇

Quality Backlink
🧐☝ QB - это показатель качества ваших Backlink. Именно он и лежит в основе роста Domain Authority. Именно этот индекс отвечает за весь ваш список обратных ссылок.
Вы можете купить огромное количество ссылок и только две могут вам приносить действительный вес странице. В случае если Вы стоите перед дилеммой купить домен. Не гонитесь за количеством обратите внимание на качество.

DF и PQ
🔋 DF - это процентное соотношение линков имеющих атрибут который приносит странице веса, дает ссылочный сок. Чем больше этот показатель, тем ссылок с атрибутом DoFollow больше. Именно они и приносят Вашему сайту Вес. Следите за тем чтоб DoFollow backlinks было больше. Весом делятся только ссылки с атрибутом DoFollow backlinks.
💡 PQ - это индекс качества страницы. Его определяют по количеству ссылающихся доменов на саму страницу.

Moz Trust
🙋♂️MT он же аналог Moz Trust - это индекс определяющий лояльность, рассчитывается на основе поведенческих факторов и количества посетителей Вашего домена. Индекс Моз траст колеблется от 1 до 10. Этот показатель можно проверитьmoztrust check
💡 PQ - это индекс качества страницы. Его определяют по количеству ссылающихся доменов на саму страницу.

Moz Spam Score
👎😒 SS Moz Spam Score - это показатель заспамленности сайта. Что означает индекс SS? Это ваша лень. Когда Вам лень самому написать уникальное описание к товару. Возможно Вам очень нравиться чужой контент который (ошибочно предполагаете), который добавит Вашему сайту. Вот именно после попадания чужого контента индекс SS растёт, давая сигнал для Гугл ранжирования. С Высоким показателем SS ваш сайт обречет быть в хвосте Лузеров. Найдите темы которые нравятся пользователям соц сетей. Пишите от души. Проверяйте на накрутка подписчиков, чтоб это было реальностью.
Заспамленность такого маркетплейса как OLX составляет всего лишь 4%. Совершенно все в пределах нормы.
🤓❗ Не копируйте чужой контент к себе на сайт!

Off-Page SEO Score
📑 OS Индекс Off-Page SEO Score это индекс дающий оценку Вашему контенту на сайте. Заспамленность словами паразитами, чужой контент, репосты, ретвиты и накрутка лайков. Оценка качества картинок (здесь главное не перестараться выкладывая огромные изображения Вы можете тормозить скорость загрузки сайта), заблюренность текста на кнопках, размер текстов, наличие ошибок в словах в общем все что касается контента, оценивает индекс OS.
Цель данного показателя определить домены с наибольшим органическим трафиком. У Википедиа этот показатель 88%.
Проверить на уникальность текста и его заспамленность можно на сервисе textru. Ві сразу найдете сайты с которых ваш неродивий копирайтер украл контент или сколько он написал от себя. На примере взят текст из Википедии Сказка о Царе Салтане. Видно что в тексте заспамленность составила 30% - это в пределах нормы. Пара ошибок. И сайты с которых был этот текст скопирован. Логично копировали из Wikipedia.

Сайты запрещенных тематик
Проиндексированые страницы
🔎 IX Majestic - это количество проиндексированных страниц. Чем больше, тем лучше. Ведь именно из них поисковые машины и берут ключевые слова для выдачи. Да мы понимаем, что существуют и страницы с мусором, вот поэтому и есть смысл обращать внимание на другие показатели. Принимать решение по домену необходимо в комплексе. Проверить колличество страниц в поиске можно вGoogle Search Console. Настройка рекламы в Google черезGoogle ADS.
🤓❗ Следите за индексацией, исправляйте ошибки.

ссылки
- Бэклинки: Новые, Утраченные, Битые.
- Домены-доноры: Новые, Утраченные
- Внутренние бэклинки, Анкоры, IP-доноров,
- Ваши Топ-страницы и Лучшие страницы как по выдаче так и по содержанию количества ключей
- Исходящие ссылки, на кого ссылаетесь Вы.
Backlink Audit
🧐 Все ваши обратные ссылки (почти) придают вес странице. Теперь чуть подробнее какие именно ссылки придают веса. Существуют следующие типы ссылок: Dofollow, Redirect, Governmental, Educational, Nofollow, UGC, Sponsored, Content.
Нас будут интересовать только эти два типа:
- Dofollow - ссылки которые придают вес вашей странице;
- Nofollow - ссылки не участвующие в расчете показателя цитируемости, менее полезны чем doffollow.
Обратите внимание при аудите ссылочного профиля на Битые ссылки. Bad Links дают вашим страницам ошибки «404 Error», «Not Found». Вы сталкивались с ними когда видите на странице «Страница не найдена» или Ошибка 404.
🤓❗ Найдите битую ссылку и заполните ее содержимым. Не теряйте проиндексированные ссылки. Количество битых ссылок влияет на ранжировании сайта.

Битые ссылки
🧐Когда Вы вдруг решаете, что страница на вашем сайте больше Вам не нужна, не удаляйте ее. Ведь вы могли просто забыть что именно ее вы разместили на сайтах-донорах. Именно при таком сценарии и получаются битые ссылки -bad-links. Они негативно сказываются на Ваш ссылочный профиль и понижают рейтинг сайта. Отслеживать bad link возможно как десктопными приложениями так и онлайн сервисами поиска битых ссылок. Введите в Гугл сервис проверки битых ссылок и Вам будет предложено большое количество ресурсов. У Яндекс это реализовано в Яндекс.Вебмастер.
Почему это важно делать. Вы уменьшаете показатель отказа. Попадая на не существующую страницу юзеры сразу уходят, показатель отказа растёт. Это есть сигналом для поисковых систем понизить Ваш сайт в рейтинге. Поэтому если вы видите, что у вашего сайта резко снижается посещаемость, найдите checker bandlink и проверьте Ваш сайт на их наличие. Именно в этом и заключается внешняя сео оптимизация.

Ссылки в соц сетях
👫Сигналы ранжирования Google обращают внимание так-же на упоминания Вашего бренда в соц. Сетях. Сами рассудите, хорошим ресурсом всегда хочется поделиться с другими. На хороший контент не грех и лайк поставить. Именно поэтому очень важно организовать постоянный процесс репостинга, ретвитов и лайков вашего контента и бренда. Более подробно о процессе покупок репостов и лайков описано в статье НАКРУТКА ПОДПИСЧИКОВ И НАКРУТКА ЛАЙКОВ.
🤓❗Во избежание санкций Google и добавления в бан, проверьте ссылки со статусом опасные. Именно эти ссылки идут с сайтов запрещенных тематик. Свяжитесьс их владельцами попросите, чтоб вас убрали. Обязательно направьте в гугл запрос об игнорировании опасных ссылок. Загрузите их в Google Disavow

Упоминание бренда
💝 Существует большое количество сервисов отслеживания упоминаний. Зайдя на ресурс упоминания по словам, хештегам или адресам и подписавшись на эти уведомления Вы будете в курсе кто и когда вас упоминал. Также это можно делать не только по словам но и по изображениям. Подобные сервисы позволяют отслеживать упоминания во многих сетях как Одноклассники, Instagram, Twitter, Facebook, YouTube. Отследить негатив по бренду, и вовремя отреагировав на изменение имиджа в сети, вы получите лояльное отношение пользователей. Именно в этом и заключается одна их частей сео оптимизация сайта.
🤓❗ Самый известный и бесплатный инструмент отслеживания упоминания - это Google alerts. Используйте его как для отслеживание по своему бренду, так и смотрите, что делают конкуренты.

ВЫВОД
- Теперь Вы понимаете, что роботу ранжирования Яндекс ненужно изучать ваш контент полностью. В сигналах ранжирования Google происходит абсолютно тот же. Следите за этими показателями. Наращивайте их, не копируйте чужой контент, и робот ранжирования Вас поднимет в выдаче. Если вы собрались зарегистрировать домен, или Вам предложили очень красивый домен купить. Не видитесь на его красивое название, ведь под ним может скрываться домен с низкими индексами. Составьте таблицу Показатели сигналов роботов ранжирования. И дайте себе ответ какой из доменов лучше.
как выбрать домен
💝 Как работать с аналитикой выбрать домен. Сведите все показатели в таблицу, отсортируйте по убыванию индекса ранжирования. Промаркируйте, залейте первые 3 ячейки цветом. Перейдите к следующему сигналу ранжирования сайта и сделайте то же. Победителем окажется тот сайт который прошел наибольшее количество тестов. Тот у которого сигналы ранжирования, на ваше усмотрение, пройдут проверку. Ничего личного только цифры. Как видно из таблицы у нас два фаворита. Теперь вопрос только в цене домена.
