⛔ аналитика гугл, показатель отказа

гугл аналитика 

Что такое показатель отказов

  • Показатель отказов - это вычисляемая величина, которая = количество просмотров 1-й страницы / общее количество просмотров всего сайта. Это доля от общего числа просмотры. Google считает продолжительность сеанса просмотра одной страницы равной 0 секунд. Всегда-ли высокий показатель отказов считается негативным индексом? Всё зависит от того какой у вас сайт. Если вы обладатель одностраничного сайта и пользователю негде совершать последующий переход, на вторую, третью страницу, то высокий показатель отказа ничего не скажет о качестве страницы. Чтобы учесть это в Google аналитике просто добавьте цели и конверсии (прокрутку страницы до конца, нажатие кнопки скачать и т.п.) Просматривайте показатель отказа в разрезе конверсий. Если показатель отказа высокий но конверсии существуют, то с вашим сайтом всё в порядке.
  • Наоборот обстоит дело с сайтами которые многостраничные и имеют более глубокую вложенность. Если страница с товаром обладает высоким показателем отказа от 45% и выше. Это говорит о том, что пользователь не переходит в корзину не нажимает кнопок и не добавляет товар. Сеанс - это взаимодействие пользователя с сайтом, считается частота обращений к серверу вашего сайта. Отказ - это сеанс который активировал счетчик Google Analitycs 1-раз, был создан только один запрос к Google analytics. Чем больше обращений к серверу тем ниже показатель отказа. 
Почему показатель отказа высокий.
Перед тем как уменьшать показатель отказа необходимо провести аналитику. Google рекомендует проводить аналитику в разрезах Обзор аудиторий Каналы, Весь трафик, Все страницы. Давайте на примере рассмотрим аналитику показателя отказа. 


google analityca

  • Сейчас наша страница обладает показателем отказа более 55%. Анализ зависимости возраста и показателя отказа. Как видим из Google аналитики показатель отказа больше всего у самой активной возрастной категории 35-44 среди женщин. Анализ географии аудитории говорит о том, что англоязычный сегмент даёт самый большой показатель отказов - 100%. Также высоким показателем отказов преобладают местоположение страны не соответствующих фактическому месторасположение бизнеса China, Ireland, Belarus.

Аудитории Google Analytics возраст

Анализ путей пользователя

  • АНАЛИЗ ПУТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯЭта аналитика говорит о том, что пользователи уходят и прерывают сеанс с некоторых страниц сайта. Конкретные закономерности в категориях товаров не выявлено. Показатель прерывания равномерно распределен среди категорий товара. Это негативно сказывается на общий показатель отказов. Общий показатель отказов высчитывается на основании показателей отказов всех страниц. Необходимо уменьшить количество страниц с высоким показателем отказов.

Аудитории Google Analytics путь пользователя

Трафик по геолокации

  • Наибольшим показателем отказов в Украине обладают Луганская Донецкая Кировоградская и Черниговская области 100%. В связи с тем, что существенных аномалий и перекосов в какую-либо аудиторию не выявлено, необходимо перейти к следующему анализу. Посмотрим аномалии роста показателя отказа в каналах трафика. По устройствам (mobile, desktop, tablet) и браузерам показатель отказа размещается равномерно независимо от их видов.

Аудитории Google Analytics регион

арбитраж трафика 

  • Самым эффективным каналом трафика считается органический трафик. Он имеет самое большое число конверсий и при этом наименее эффективен. По эффективности у него всего лишь 7% коэффициент конверсии. Самым эффективным считается реферальный трафик. При боле детальном изучении реферального трафика и самих рефералов стал большой вопрос о настройке целей - рекомендуется проверить настройку. Вносилось много изменений в сам код сайта возможно конверсии регистрируются не точно (реагируют на ботов).

Социальный трафик

  • К не эффективным каналам трафика относится социальный трафик. Все социальные каналы коммуникации не приносят конверсии. Показатель отказов, в каналах, которые приносят наибольший трафик распределён равномерно 60-65 процентов. Канала, который может существенно влиять на показатель отказов не выявлено. Предварительный вывод сайт содержит ключевые слова, которые ведут не целевой трафик. Есть необходимость проверить ключевые слова, которые приводят к росту показателя отказов. Трафик Direct портит показатель отказов 65%. Рекомендации, найти и проработать каналы которые вошли в него. Поиск каналов директ практически невозможен. Все инструменты utm меток используются во всех digital каналах. Возможно это были офлайн инструменты. Визитки листовки, банеры и т.п. Поскольку наблюдается равномерное распределение показателя отказов, нет смысла пересматривать маркетинговую стратегию для каналов. Если был бы перекос в один канал и в нем наблюдался бы рост отказов, тогда конечно необходимо менять маркетинговую стратегию.

Аналитика Каналов трафика

Ключевые слова

  • Аналитика трафика ключевых словПоскольку основной трафик органический, анализ ключевых слов является очень важным. Именно не целевые ключевые слова или ключевые слова общего назначения приводят большой трафик и имеют высокий показатель отказов. Здесь необходимо найти золотую середину между целями сайта. Определитесь чего Вы хотите. Вести целевую аудиторию, наибольшее количество конверсий или просто низкий показатель отказов.
  • Иногда такое бывает. Ключевое слово целевое, человек заходит на страницу с нужным товаром, но показатель отказа высокий. Это потому что пользователю не нужно идти дальше по сайту искать что-то другое. Клиент уже нашёл ту услугу за которой пришёл, поэтому это тот случай, когда пугаться высокого показателя отказов не стоит. Конечно здесь внимание нужно обращать на достигнутые цели. Если их нет, то необходимо задуматься о содержании страницы, возможно не понравилось описание или не было интересной цены или сложная регистрация.

Аналитика трафика ключевых слов

Анализ показателя отказа по всем страницам

  • Данный анализ покажет какие из ваших страниц наиболее просматриваемые и какие из них имеют наибольший показатель отказов. Выявить страницы с аномально высокими просмотрами и высоким показателем отказов. Проверить и заменить контент на них, сделать более юзабилити, проверить возможность перехода дальше или корректность форм для заполнения заявки. Возможно нужно подключить hotjar и отследить движение пользователя по странице. Находим аномальные страницы, смотрим Heatmaps. После, анализируем страницы сайта графику, цвет, призыв к действию, доступность на других языках.

Аналитика трафика ключевых слов

Как уменьшить показатель отказов

Опираясь на аналитику показателя отказа можно предложить следующие варианты его уменьшения.
  1. Поставьте на страницу опросник или голосовалку, дайте пользователю повторно сделать запрос на сервер. Повторный запрос к серверу снизит показатель отказа этой страницы. Это относится к искусственным инструментам снижения показатеяь отказов. Добавьте push-уведомления с кнопкой, которая позволит вашему пользователю совершить следующее движение по сайту.
  2. Найти, скачать все страницы с наибольшим показателем отказа. Проверить, что не устраивает пользователя на этих страницах. через hotjiar
  3. Проработать аналитику и уменьшить попадания трафика в канал Direct


Пишите в любой удобный канал в skype, viber
Сбор контактов настройка рассылок
УЗНАЙ О 👇

SEO ПРОДВИЖЕНИЕ

We use cookies
Cookie preferences
Below you may find information about the purposes for which we and our partners use cookies and process data. You can exercise your preferences for processing, and/or see details on our partners' websites.
Analytical cookies Disable all
Functional cookies
Other cookies
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Learn more about our cookie policy.
Change preferences Accept all
Cookies